• Главная
  • Возможности
  • Стоимость
  • Блог
  • Техподдержка
Автоматизация доставки на 1С

Пишем о том, как автоматизировать транспортную логистику

Какие из товаров представляют наибольшую ценность для продаж интернет-магазина?

Елена 10.02.2015

вопросы и ответы

Перед владельцами интернет-магазинов часто встает вопрос: «Какие из товаров представляют наибольшую ценность для моих продаж?».

Если вы владеете такой статистикой, то сможете уделить больше внимания операциям именно с этими товарами. А на менее важные группы номенклатуры тратить меньше времени и ресурсов.

В конфигурации 1С УТ11 для деления номенклатуры по степени важности используются общепринятые классификации ABC и XYZ.

С их помощью пользователь легко выделяет товары, продажа которых приносит максимальную прибыль и идет максимально стабильно.

В основе АВС-анализа лежит принцип Парето, или закон 20/80: 20% действий дают 80% результата, 20% клиентов дают 80% прибыли и т.п.

В случае интернет-магазина примененное к продажам правило звучит так: 20% номенклатуры дают 80% прибыли.

XYZ-анализ номенклатуры классифицирует товары по категориям стабильности:

  • Товары X-класса продаются стабильно и потребность в них легко поддается прогнозу.
  • Товары Z-класса, наоборот, продаются нерегулярно по разным причинам (сезонность, тренд и т.д.).

 Как настроить классификации ABC и XYZ в 1С УТ11?

Откройте вкладку «Маркетинг». В поле «Сервис» выберите «Классификация номенклатуры» и укажите вариант отображения «Полные возможности».

Рисунок 1.

Здесь нажмите кнопку «Настройка»:

Рисунок 2.

Укажите параметры классификации (выручка, валовая прибыль, количество проданного товара) и периоды для каждой из классификаций. Сохраните настройки.

После каждого изменения настроек необходимо очистить все данные по классификациям, основанным на предыдущих параметрах. Сделайте это с помощью кнопок «Очистить ABC классификацию за все периоды» и «Очистить XYZ классификацию за все периоды».

После этого нажмите «Выполнить ABC классификацию за все периоды» и «Выполнить XYZ классификацию за все периоды»

На этом настройка классификаций завершена, перейдем к результатам.

На вкладке «Маркетинг» в поле «Отчеты» выберите «ABC/XYZ – анализ номенклатуры» и сформируйте его:

Рисунок 3.

Для разделения классификаций перейдите в настройки отчета (Все действия – Изменить вариант отчета) и поочередно снимите галочки с ABC и XYZ.

В результате вы получите раздельные категории товаров, проданных за указанный в настройках период, для последующего анализа:

Рисунок 4.
Рисунок 5.
Обратите внимание, что в рассмотренном примере товар «Шкаф 3-дверный» попал в A-класс при ABC-классификации, но в Z-класс при XYZ – классификации.

Что это значит:
За указанный период по выбранным параметрам оценки товар принес компании наибольшую прибыль, но его продажи не были стабильными. Это также сигнализирует о невозможности сделать прогноз о дальнейших уровнях продаж данного товара.

Владельцу магазина результаты анализа дают богатую пищу для размышлений.
Следует переключить внимание на товары классов A и B: назначать на обработку заказов по этим товарам лучших менеджеров, искать лучших поставщиков, добиваться их бесперебойной поставки, увеличить расходы на продвижение товара.
Товары класса С должны быть понижены в приоритетах, а то и вовсе сняты с продаж.

 

Рубрики: Полезное для бизнеса | Теги: 1С УТ 11, классификация, номенклатура, продажи

Последние записи

  • Важно! В системе Мегалогист TMS (релиз 2.7.9) добавлена новая транспортная накладная, которая начинает действовать с 1 марта 2022 года
  • Новые функции и возможности мобильного приложения Мегалогист за 2021 год (релизы 2.4.0 – 2.5.4)
  • Выпуск версии 2.7.6 системы Мегалогист TMS
  • Запускаем проект по автоматизации транспортной логистики на заводе «Питейный дом»
  • Интеграция Мегалогист TMS и Яндекс Маршрутизация — планирование рейсов и оптимизация маршрутов
  • Кейс: как автоматизация логистики помогла компании «Сметанино» запустить экономически выгодные маршруты

Рубрики

  • Знакомство с Мегалогистом
  • Кейсы
  • Новости
  • Новые функции и возможности
  • Полезное для бизнеса
  • Рекомендации по внедрению 1С
Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Облако тегов

1С УТ 10 1С УТ 11 Asterisk Maxoptra Автоматическое планирование Взаиморасчёты Видео по 1С Кейс Курьеры Мегалогист Новые функции Новый релиз Обработка заказов Планирование маршрутов Поставщики Служба доставки Техподдержка автоматизация логистики внедрение 1С возвратная тара данные диспетчеризация рейсов интеграция классификация клиенты логистика маркетинг маршрутный лист мегалогист антикризис мобильное приложение мониторинг рейсов номенклатура онлайн-касса программы лояльности продажи реквизиты совместное решение телефония
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Copyright © 2022 Автоматизация доставки на 1С.

Theme by ThemeHall.